Церковь Тихвинской иконы Божией Матери расположена в самом центре села Тихвинка, строго ориентирована по оси запад-восток. Является доминантой села. Южный фасад выходит на ул. Садовую, северный фасад выходит на ул. Степную.
Тип церкви – четырёхчастная, одноглавая.
Объёмно-пространственная композиция крестообразной в плане церкви состоит из квадратного в плане притвора, прямоугольной трапезной, ядра храма с боковыми приделами и прямоугольной апсиды. Храмовая часть – трёхъярусная с четвериком на втором и восьмериком на третьем ярусах. Восьмерик перекрыт восьмилотковым сводом со световым барабаном с главкой над ним. Световую главку венчает барабан с чуть вытянутой вдоль оси луковичной главой с барочным крестом.
Стены церкви кирпичные, фасады в настоящее время неоштукатуренные, внутри видны следы фресок и штукатурки по кирпичу. Перекрытия кирпичные, сводчатые. Архитектурный декор выполнен из тёсаного кирпича. Кровля утрачена полностью, за исключением главки храмовой части.
По всем трём фасадам нижнего яруса колокольни видны следы закладки арочных проёмов. Главный вход в церковь находится в западной стене. Дверное заполнение – вероятнее всего складские двери, заменившие подлинные. году, во время разбора верхних ярусов колокольни. На северном и южном фасадах нижнего яруса колокольни, под арочным сводом, устроен оконный проём с клинчатой перемычкой, также позднее заложенный. Углы первого яруса колокольни симметрично оформлены лопатками. Первый ярус венчает карниз.
Южный фасад трапезной симметрично разбит окнами на три части. Лопатки обрамляют углы трапезной и симметрично дробят пространство между окнами. Северный и южный фасады трапезной симметричны, но на северном фасаде ближнее к западной стене окно заменено на нишу. Трапезную венчает карниз.
Арочные оконные проёмы трапезной обрамлены наличниками с подоконной полочкой. Оконные заполнения дополнены коваными решётками с волнисто-ромбическим вертикальным раппортом. Деревянные оконные заполнения не сохранились.
Северный и южный фасады второго яруса храмовой части симметричны, разбиты на три части двумя окнами и нишей. Окна и ниши симметрично разделены лопатками, также оформляющими и углы яруса. Лопатки оформлены плоскими капителями. Окна заложены наполовину. Арочные оконные проёмы и ниши обрамлены наличникам с сандриком-бровкой над ними. Второй ярус венчает карниз. Западный и восточный фасады – глухие, по углам оформлены двумя парами лопаток с плоскими капителями на них.
Восьмерик храмовой части прорезан по шести сторонам, с запада и востока имеет ниши. Оформлен пояском снизу и карнизом сверху. Грани сглажены лопатками с плоскими капителями. Арочные оконные проёмы и ниши обрамлены наличникам с сандриком-бровкой над ними. По осям север-юг и запад-восток окна также оформлены. Оконные заполнения отсутствуют, часть окон заколочена. Световая главка – восьмигранная, разрезана с северо-запада, северо-востока, юго-запада и юго-востока. Оформлена арочными проёмами и нишами с сандриками над ними. Деревянные оконные заполнения отсутствуют. Снизу оформлена пояском, выложенным в высоту одного кирпича. Венчается карнизом. Грани сглажены лопатками. Лопатки оформлены плоскими фигурными ушами. Световую главку венчает барабан с чуть вытянутой вдоль оси луковичной главой с барочным крестом.
С северного и южного фасадов к ядру храма примыкают руинированные объёмы приделов.
Северный и южный фасады апсиды симметричны, разбиты на три части двумя нишами и окном. Они разделены плоскими лопатками, которые также оформляют углы апсиды. Арочные окна и ниши оформлены наличниками с подоконниками. Восточный фасад имеет идентичную композицию. Апсиду венчает карниз. Перекрыта конхой.
Интерьеры трапезной, храмовой части, приделов и апсиды не сохранили следов внутреннего декоративного убранства, за исключением фрагментов настенной живописи в храмовой части, конструкции полов и напольные покрытия отсутствуют.
Воздушные металлические связи, расположенные выше уровня пяты, видны в трапезной, храмовой части и в руинированных объёмах приделов.
В интерьерах притвора, по месту закладки проёмов, стены расписаны сюжетами иконной живописи.